Одним
из вопросов, которому следует уделить особое внимание, по мнению
академика Российской академии образования Максаковского В.П., является
повышение методического уровня преподавания географии в школе. Это
относится к применению как традиционных технологий, так и инновационных:
"создание проблемных ситуаций, выполнение учебных проектов, проведение
имитационно - ролевых игр, использование тестов, организация работы на
местности", технологии, связанные с мультимедийными средствами и
интернет-ресурсами. И все это "в совокупности с развивающим обучением,
личностно-ориентированным и деятельностным подходами." ("География в
школе", №2, 2010).
Практически все выше перечисленные методы,
приемы и технологии вот уже в течение нескольких лет применяю в своей
педагогической деятельности (ИОСО, проектная и исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии). Помимо разработки уроков, методических
материалов ведется и мониторинг, отслеживающий формирование учебных
умений и навыков. Это необходимо для определения эффективности
применения той или иной технологии, результаты позволяют правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться результатов, соответствующих стандарту образования и отражающихся не только в результатах экзаменов, но и предметных олимпиадах, конкурсах проектов и научно-исследовательских работ.