"Ориентация школьного географического образования на компетентностный подход предполагает усиление его практической направленности и требует особого внимания со стороны учителей к реализации практической составляющей обучения. Ее эффективность обеспечивается активной учительской позицией и модернизацией всей методической системы обучения (целей, содержания, форм, методов и приемов, средств и результатов). (Душина И.В., Летягин А.А., Беловолова Е.А. "География в школе", 1, 2009). Необходимость изменения в методике проведения практических работ следует не только и не столько из статей журналов, как из собственной работы. В последние годы, реализуя практическую часть
программы по географии, столкнулась со следующей проблемой: низкая мотивация и,
как следствие, низкая включенность учащихся в работу. Думаю, что изменения отношения учащихся к обычным, нудным работам
наблюдается не только в моей школе. Это ведь нормальная реакция детей, а мы
привыкли к стандартным, годами проверенным методам и формам. Понятно, что вина здесь совсем не детей, а учителя. Возникла необходимость пройти обучение по данной теме. Один из вариантов - дистанционный курс "Система практических работ на уроках географии в 6-10 классах" при Педагогическом университете "1 сентября", где есть четкая, конкретная информация о том,
как можно изменить привычный ход выполнения практических работ , выявить свои ошибки в планировании и проведении занятий. Данный
курс достаточно актуален и имеет четкую практическую направленность. Очень
хорошо, что есть конкретные описания тех или иных практических работ, с
объяснением плюсов и минусов.
На данной странице представлены 4 практические работы. Задания составлены на основе краеведческого материала, так как считаю это наиболее интересным для учеников.