В течение 16 лет преподаю географию в 6-11 классах. В 2009-2010 учебном году - по программам,
предусмотренным базисным учебным планом. Авторами программ основного общего
образования являются: 6 класс – Домогацкий, 7 класс -Душина И.В., 8-9 класс - Баринова
И.И и Дронов В.П., среднего (общего) образования базового уровня – Максаковский
В.П.
Цель обучения: всестороннее
развитие личности обучающегося, освоение знаний, овладение необходимыми умениями,
развитие познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт
личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
Задачи:
1. Формирование способности и готовности учащихся использовать географические
знания и умения в повседневной жизни.
2. Воспитание
бережного отношения к окружающей среде и обучение социально-ответственного
поведению в ней.
3. Формирование способности и готовности адаптироваться
к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию
уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Технологии и методики для своей деятельности я
подбираю с учетом основных принципов современного преподавания: деятельностного
и личностно-ориентированного подхода,
перехода от освоения определенной суммы знаний — к умениям их применять,
самостоятельно добывать, пополнять и развивать; востребованностью результатов
образования к практической деятельности и повседневной жизни.
Учебные занятия выстраиваю с учетом
личности каждого ребенка (воспитанность, познавательный интерес, общеучебные
умения и навыки, фонд действенных знаний, мышление, память, тревожность,
темперамент). В своей работе я всегда руководствуюсь принципами:
v всеобщая
талантливость – нет
бесталанных детей, есть незанятые своим делом;
v взаимное
превосходство – если
что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше;
v неизбежность
перемен – ни одно
суждение о человеке не может считаться окончательным.
Каждому ученику я отвожу время,
соответствующее его личным способностям и возможностям. Это обеспечивает
гарантированное усвоение школьной программы.