Современные требования общества к развитию детей с особыми образовательными потребностями диктуют необходимость более полно реализовать свою идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной интеграции их в общество.
Для того, чтобы правильно организовать работу, необходимо специальное образование или курсы. В 2009 году я прошла повышение квалификации, пройдя курс "Актуальные проблемы коррекционной педагогики на современном этапе", 180 часов при институте повышения квалификации Красноярского края (КК ИПК РО). Итоговой работой данного курса стала программа "Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса"