ПРОГРАММА
проведения комплексной краеведческой экспедиции
(ПИК: Природа. История. Культура.)
по изучению природного, исторического и культурного наследия Шушенского района
Территория исследования: Шушенский район, д.Средняя Шушь, вулкан «Гладкий носок»
Учредители и организаторы: Администрация Шушенского района по линии молодежной политики, Шушенская СОШ №2
Период проведения экспедиции: 1-й этап: 16 по 25 июня 2010 года
2-й этап: 9 по 13 августа 2010 года
Число участников: 29 человек: учащиеся школы №2, п. Сизая, с. Субботино, Дубенское,студенты СФУ г. Красноярска, и Шушенского сельскохозяйственного колледжа.
Руководители полевых отрядов:
- географический – Лобанова Татьяна Анатольевна, учитель географии СОШ №2
- биологический – Косых Нина Николаевна, учитель биологии СОШ №2
- гидрологический – Омелик Галина Николаевна, учитель химии СОШ №2, Кущинская Лариса Дмитриевна, научный сотрудник музея И.Ярыгина
- геолого-топографический – Шумаева Наталья Николаевна, педагог ДО СОШ №2
- литературно-этнографический – Волкова Елена Анатольевна, вед. специалист МУК РОБ
- историко-этнографический – Кикилова Татьяна Михайловна, ст. научный сотрудник музея-заповедника «Шушенское»
Руководитель экспедиции: Шумаева Н.Н.
1. Цели экспедиции:
1.1. Сбор материалов для дальнейшего использования их в научно-исследовательских работах школьников по направлениям в полевых условиях.
1.2. Пятый этап накопления информации по природному, историческому и культурному наследию Шушенского района.
2. Задачи экспедиции: освоение методов полевых исследований в
специализированных отрядах:
Географический – изучение рельефа, почв, описание ландшафта, составление разрезов, видеосъемка.
Биологический - изучение растительного и животного мира территории. Составление гербариев.
Геолого-топографический – Инструментальная привязка необходимых исследуемых объектов, составление абрисов, формирование коллекции горных пород.
Гидрологический – исследование и описание подземных источников. Отбор проб и составление химического анализа воды.
Историко-этнографический – опрос и анкетирование старожилов в исследуемых населенных пунктах, сбор раритетных фотографий, орудий труда и быта, фольклорного материала, составление топонимического словаря.
Изучение жизни старообрядцев.
Экологический – визуальное наблюдение и анализ состояния природной среды.
3. Ожидаемые результаты:
1. Собранный материал по историческому, природному и культурному наследию исследуемой территории как основа научно-исследовательских работ школьников и краеведческих сборников.
2. Формирование ключевых компетентностей учащихся.